|
Несколько слов от составителяИзучив статьи Denisа Butorinа, мы пришли к выводу, что речь в них идет о Microsoft Speech API 4. В силу этого, если вы решите использовать приведенные в статье примеры, то будьте внимательны к тому, какая версия Microsoft SAPI установлена на вашем компьютере. Простая программа, использующая Speech APIА сейчас мы познакомимся с программированием речи в Delphi. Хотите чтобы Делфи заговорил - читайте эту страницу! Надеюсь, что вы уже установили Microsoft Speech API (SAPI) и хотя бы один речевой движок (text-to-speech engine). Если нет - то все можно скачать здесь. «Речевые(голосовые) движки» - это те модули, которые синтезируют речь. Для доступа к ним нужно использовать специальные функции, которые описаны в наборе функций Speech API. Поэтому для того, чтобы написать минимальную программу, умеющую говорить, нужны эти два компонента. Сначала мы попробуем написать как раз эту программу-минимум, а потом заставим персонаж MS Agent заговорить. То есть постараемся совместить технологию MSAgent и SpeechAPI. Тогда агент станет еще более приятным. Ну, а для того чтобы всем этим заняться, нам потребуется полезный модуль, в котором объявлены необходимые константы, типы, функции и интерфейсы. Не забудьте подключить его в разделе uses главного модуля приложения. Попытаемся создать программу, где мы будем вводить текст для чтения в редакторе, выбирать движок для чтения в ComboBox'е и пару кнопок для чтения, паузы и остановки. Объявим в секции private нужные для работы переменные: private {Центральный интерфейс, через который } {производятся все действия с речью} fITTSCentral: ITTSCentral; {Интерфейс для связи с аудиоустройством} fIAMM: IAudioMultimediaDevice; {Интерфейс для перебора движков} aTTSEnum: ITTSEnum; {Указатель на параметры движка} fpModeInfo: PTTSModeInfo; В ходе создания главной формы приложения нам нужно проверить установленные в системе движки и поместить их названия в ComboBox. Это мы и сделаем: procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var NumFound : DWord; ModeInfo : TTSModeInfo; begin try {Инициализация аудиоустройства} CoCreateInstance(CLSID_MMAudioDest, Nil, CLSCTX_ALL, IID_IAudioMultiMediaDevice, fIAMM); except end; {Создание перечисляемого объекта для перебора всех движков в системе} { с помощью интерфейса ITTSEnum} CoCreateInstance(CLSID_TTSEnumerator, Nil, CLSCTX_ALL, IID_ITTSEnum, aTTSEnum); {Сбрасываем на первый } aTTSEnum.Reset; {Получаем первый движок} aTTSEnum.Next(1, ModeInfo, @NumFound); While NumFound > 0 do begin ComboBox1.Items.Add(String(ModeInfo.szModeName)); {Получаем остальные} aTTSEnum.Next(1, ModeInfo, @NumFound); end; end; В этом коде происходит создание экземпляров COM объектов класса CLSID_MMAudioDest и CLSID_TTSEnumerator. Для этого используется метод CoCreateInstance из библиотеки COM. Он создает экземпляр объекта на основании нужного класса CLSID(Class Identifier) и идентификатора интерфейса IID(Interface Identifier). В первом случае мы образуем объект для связи с аудио устройством, во втором - создаем экземпляр TTS, перечисляемого класса для перебора всех речевых синтезаторов, установленных в системе. После этого экземпляры классов окажутся соответственно в fIAMM и в aTTSEnum. После этого начинаем перебирать движки, узнавать их имена и добавлять в ComboBox. Кстати, не забудьте объявить в разделе uses модуль activex.pas, иначе Delphi будет ругаться насчет процедуры CoCreateInstance, и модуль ComObj.pas, иначе после выполнения процедуры CoCreateInstance переменная aTTSEnum будет оставаться равной nil, а значит программа будет обваливаться на следующей строке. Теперь, если вы запустите программку, то в списке ComboBox'а увидите названия всех движков, установленных у вас в системе. Пока еще наша программка не умеет говорить, но уже знает необходимую инфу о речевых устройствах. Теперь займемся загрузкой речевых синтезаторов для чтения текста. Поэтому пропишем событие изменения движка в ComboBox: procedure TForm1.ComboBox1Change(Sender: TObject); var NumFound: DWord; {Для хранения информации о текущем движке} ModeInfo : TTSModeInfo; begin try CoCreateInstance(CLSID_MMAudioDest, nil, CLSCTX_ALL, IID_IAudioMultiMediaDevice, fIAMM); CoCreateInstance(CLSID_TTSEnumerator, nil, CLSCTX_ALL, IID_ITTSEnum, aTTSEnum); aTTSEnum.Reset; {Перескакиваем на нужный движок} Form1.aTTSEnum.skip(ComboBox1.ItemIndex); aTTSEnum.Next(1, ModeInfo, @NumFound); if assigned(fpModeInfo) then {если fpModeInfo не равен nil} dispose(fpModeInfo); new(fpModeInfo); fpModeInfo^:=ModeInfo; {загружаем движок по его GUID} aTTSEnum.Select(fpModeInfo^.gModeID, fITTSCentral, IUnknown(fIAMM)); except end; end; Ну и все, теперь следует сказать, что "механизм чтения" приводится в действие следующим образом: procedure TForm1.SpeakClick(Sender: TObject); var SData: TSData; BufRich: string; begin if not assigned(fITTSCentral) then begin ShowMessage('Не выбран движок!'); exit; end; {Этот текст будет прочитан} BufRich:='Это текст!'; SData.dwSize := length(BufRich) + 1; SData.pData := pChar(BufRich); try fITTSCentral.TextData(CHARSET_TEXT, 0, SData, nil, IID_ITTSBufNotifySink); except end; end; Подставляйте в BufRich все что угодно, содержание этой строки и будет синтезироваться в речь! Для полного счастья не хватает приостановки чтения, то есть паузы, и полной остановки. Так вот осуществить это можно с помощью следующих методов: ... {Пауза в чтении} fITTSCentral.AudioPause; {Восстановление чтения после паузы} fITTSCentral.AudioResume; {Полная остановка чтения} fITTSCentral.AudioReset; ... Остальные процедуры на кнопочки чтения, паузы и стоп, думаю, вы сами нафантазируете, а чтобы получить полный исходный текст проекта воспользуйтесь этой ссылкой(около 226Кб) |
||||||||||
Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения. Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин, 2004-2024 |
Социальные сети